Элитные интерьеры в стиле хай-тек.

Хай-тек фиксирует современность. Так, готическая архитектура была своеобразным прорывом не только в культурном, но и инженерном смысле, для XIV века аркбутаны и контрфорсы были новыми технологиями, хотя теперь это лишь и памятники истории. Современный интерьер в стиле хай-тек также является воплощением передовых технологий и актуальных дизайнерских тенденций.

Интерьер в стиле хай-тек невозможно представить без современной (если не сказать самой современной) цифровой техники. Зачастую мебель и различные декоративные элементы выполняются на заказ и являются эксклюзивными. Во всяком случае, это предполагается.

Интерьер в стиле хай-тек «дружит» с серебристыми оттенками, стеклом и металлом, «украшениями» в силе авангардных картин, скульптур, фото и принтов. Данный стиль идеально подходит тем, кто мыслит нестандартно и хочет проявить свою яркую индивидуальность.


Отличительными чертами этого стиля являются использование современных материалов, общая идея «холодности» и «футуристичности», тенденция к геометричности, четкости форм и линий, минимуму деталей. Многие из тех, кто не просто шагает в ногу со временем, а стремится его обогнать, зачастую отдают предпочтению стилю хай-тек в оформлении интерьера.
 



Для интерьера в стиле хай-тек характерным становится представление о том, что дизайнер и архитектор – элитные профессионалы. Многие теоретики считают, что хай-тек – пик развития модернизма, пик идеи «современности» в архитектуре и дизайне. Современные высокотехнологичные материалы и инженерные разработки дают вам широчайший творческий простор для создания интерьера в стиле хай-тек.

Интерьерный стиль хай-тек обладает обширным рядом различных выразительных средств и композиционных приёмов. Поскольку с культурологической точки зрения хай-тек всё же остаётся частью модерна, а не постмодерна, как может показаться на первый взгляд, функционал интерьера в стиле хай-тек жертвуется в угоду стилю лишь в редчайших исключениях.

Функциональность стиля хай тек. Интерьер в стиле хай-тек отличается использованием простых силуэтов и фигур из технологичных материалов, таких как алюминий, сталь, стекло, высококачественный пластик, а конструкции часто строятся из хромированный труб.


Планировка пространства хай-тек интерьера всегда крайне прагматична. Интерьерам в стиле хай-тек свойственно децентрализованное освещение, разделяющее пространство на функциональные зоны. Кроме того, популярность приобретают особые подвижные конструкции, которые могут менять контур и планировку внутреннего пространства. 

Интерьер в стиле хай-тек пропитан технологичностью, высокие технологии тут повсюду, даже в отделочных материалах и поверхностях потолков, стен, окон и дверей. Фактура материала и конструкция становится основными декоративными элементами для интерьера в стиле хай-тек. Никакие искусственные декоративные элементы не отвлекают внимания от совершенства пропорций, форм, особенностей материала и освещения. Пара «материал – освещение» раскрывает богатство вариантов естественной красоты предметов, интерьер по-разному прекрасен, если смотреть с разных углов. Игра света на глянцевых и матовых поверхностях, переливы и блики разнонаправленного света создают бесконечно интересный интерьер в стиле хай-тек.

Безупречно современный, но по-прежнему удобный и функциональный, интерьер в стиле хай-тек подчёркивает имидж и индивидуальность хозяина. Внимание к природе вещей и технологичные материалы наделяют хай-тек интерьер гармонией и комфортом.


Дизайн элитных интерьеров в стиле хай-тек на примере  Mercedes-Benz в России.


Хай-тека в России, наверное, никогда не будет. Что, конечно, странно. Мы же делали ракеты, перекрывали Енисей, блох,  черт возьми, подковывали! Куда подевались полет мысли дизайна, широта кармана и ювелирность исполнения интерьера? Почему если одно есть, то с другим обязательно прокол? Архитектор придумает, но заказчик сэкономит. Заказчик расщедрится - строитель все испортит. Строитель постарается, но окажется, что инженер просчитался. Почему в одном-то флаконе не получается?
Дизайн элитных интерьеров хай-тек как раз предполагает единовременное наличие всех компонентов. Поэтому у нас он существовал только в очень камерном варианте: как камины Алексея Козыря или сейфы Влада Савинкина. А стоило увеличить масштаб - облом. Построили аквапарк - упал. Построили Дом музыки - акустика ни к черту. Построили над Сити «Башню-2000», а там мобильники не берут. Ну о чем тут говорить? Короче, когда Борис Левянт начал проектировать офисное здание для компании Mercedes-Benz, Москва замерла в ожидании чуда. Потому как в этом случае все вроде должно было сойтись: и архитектор лихой, и качество строительства у него всегда на высоте, и заказчик не бедный. Недаром на Левянта уже лет семь назад, после оружейного магазина «Арсенал», примеривали образ «русского Фостера». И проект интерьера, выпущенный в 1998 году, всем сокровенным чаяниям отвечал. На широких просторах Ленинградки, с той стороны, где воронка Ходынского поля засасывает в себя все самые светлые начинания, вырастает, наконец, доминанта. И не робкие близнецы гостиницы «Аэропорт», не тупая пластина «Гидропроекта», а острая современная вещь. Которая, может быть, и не так высока, как доминанте полагается, но пластикой своею явно всех затмевает. Оригинальная форма башни логично вырастает из плана, который являет собою треугольник со скругленными углами. Он не равнобедренный, поэтому есть четкое ощущение, что план рисовался по следам лихой элитной тачки, которую заносило на поворотах. Как ни странно, такой элегантной формы дизайна в Москве еще не было. Дизайн элитных интерьеров был - во Франкфурте, знаменитый Commerzbank все того же лорда Нормана Фостера.
Но если у Фостера атриум - вещь сугубо внутренняя, то у Левянта он оригинально раскрывается на проспект. Возникает эдакая застекленная пропасть, которая разрывает привычную гомогенность «стекляшки» и, кроме того, подчеркивает стремление башни вверх. Что весьма логично, ибо сбоку - бывшее летное поле, а впереди - Шереметьево. Но внизу башня расплывается в стилобат как капля олова и с ближних ракурсов начинает казаться рубкой подлодки. Все обтекаемо, как и полагается современной технике, все прозрачно, как и полагается серьезному интерьеру для бизнеса.
В «рубке» разместятся офисы, в стилобате - банк, ресторан, автосалон и выставочный зал, где будут показывать новые модели авто, причем с песнями и плясками. Естественно, это «интеллектуальное здание», где все системы жизнеобеспечения интегрированы в единую сеть. Группа Modul постаралась, так что в смысле начинки тут хай-тек  дизайн элитных интерьеров полный. А вот образ здания чуть-чуть потерял в остроте. Первоначальный облик фасадов - с жесткими ребрами межэтажных членений - был позлее, поэффектнее. Неотступно и ощущение, что дом должен быть выше - потому что с некоторых точек он «слипается» с башнями гостиницы. Да еще наверху разросся техэтаж, силуэт компрометируя (его, впрочем, скроет козырек). Мечте же русской элитной архитектуры о гнутом стекле, видимо, еще долго оставаться мечтою. Но, с другой стороны, покайфовав во франкфуртском банке с полчаса, начинаешь скучать... А тут - все очень родное: кривое делается из прямого, но нужный эффект все равно достигается. И, наверное, соль именно в этом. Хай-тек в России - это не аккуратная сборка готовых деталей, сошедших с отлаженного конвейера, а романтическая мечта о совершенстве, постоянная борьба, преодоление. Да, чистоты стиля в дизайне добиться опять не удалось. Но зато идея впервые заявлена в таком масштабе и в общем достаточно бескомпромиссно: тут нет ни башенок, ни пошлого керамогранита, ни плакатных загогулин из металла - всего того, чем у нас принято хай-тек изображать или снабжать для лучшей проходимости проекта. Хотели сделать грозу - и сделали. А не козу какую-нибудь.



Использованы статьи из различных изданий.